Информация о дорогостоящем имуществе Заемщика/Созаемщика или Поручителя (квартире, автомобиле, земельном участке или др.):
- Ксерокопии документов, подтверждающих наличие в собственности недвижимого имущества (свидетельство о праве собственности, документы-основания: договор купли-продажи недвижимого имущества, договор передачи в собственность недвижимого имущества в порядке приватизации и/или др.).
- При наличии средств на банковских счетах – ксерокопии выписок со счетов, подтверждающих остаток денежных средств, сберкнижек и/или др.
- Документы, подтверждающие наличие в собственности ценных бумаг (напр., оригиналы выписок из реестров владельцев ценных бумаг).
- Ксерокопия ПТС на автомобиль или свидетельства о регистрации транспортного средства с обязательным предоставлением оригиналов для сверки.
- Прочие документы.
Ксерокопии документов, раскрывающих кредитную историю, с обязательным предоставлением оригиналов для сверки:
- Кредитных договоров (или договоров займа, купли-продажи с рассрочкой платежа, договоров поручительства).
- Справок, выданных кредиторами, с информацией об остатке ссудной задолженности, качестве исполнения обязательств.
- Выписок со ссудных счетов (при наличии).
Дополнительные документы для владельцев бизнеса
Предприниматели и владельцы бизнеса считаются категорией заемщиков с повышенными рисками. Они могут сделать справку о доходах на любую сумму, поэтому для подтверждения достоверности предоставленной информации банк будет требовать дополнительные документы.
- Краткая справка о компании в свободной форме (направление деятельности, особенности бизнеса, состав акционеров (участников) и др., в т.ч., например, пресс-релизы, информация о деятельности, опубликованная в средствах массовой информации, Internet, информация о рейтингах компании и т.п.).
- Комплект учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями:
- Устав (для юридических лиц любой организационно-правовой формы, кроме полных товариществ и товариществ на вере);
- Учредительный договор или Решение единственного участника о создании (для полных товариществ, товариществ на вере и некоммерческих организаций);
- Положение (для учреждений и некоммерческих организаций в случаях, установленных действующим законодательством).
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ.
- Свидетельство о регистрации изменений в учредительных документах (при наличии).
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
- Лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию.
- Письмо из статистики о присвоении кодов.
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – оригинал либо копия, заверенная нотариально, подтверждающая полномочия руководителя организации, а также отсутствие изменений в учредительных документах. Дата выдачи выписки регистрирующим органом должна быть не ранее 30 (Тридцати) календарных дней до даты предоставления в Банк.
- Документы, подтверждающие полномочия Руководителя организации (единоличного исполнительного органа юридического лица) и Главного бухгалтера:
- решение уполномоченного органа управления организации (общего собрания участников (акционеров), совета директоров и др.) о назначении Руководителя организации;
- приказ о назначении на должность Главного бухгалтера организации или лица, уполномоченного исполнять соответствующие обязанности, либо приказ о возложении на Руководителя организации обязанностей по ведению бухгалтерского учета (в случае, если в штатном расписании организации не предусмотрена должность Главного бухгалтера или счетного работника).
- Ксерокопии всех страниц паспортов Руководителя, Главного бухгалтера организации, учредителей – физических лиц.
- Ксерокопии бухгалтерской отчетности за последние 2 года поквартально (Баланс (Форма №1) и Отчетность о прибылях и убытках (Форма № 2)) с расшифровками основных статей Формы № 1 и Формы № 2 на последнюю отчетную дату. При применении упрощенной системы налогообложения - ксерокопии налоговых деклараций за аналогичный период, а также ксерокопия уведомления налоговой инспекции о возможности применения упрощенной системы налогообложения или ксерокопия заявления о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
- Оригинал справки, выданной или подтвержденной налоговым органом, об открытых расчетных счетах компании в кредитных организациях (банках). Дата выдачи справки должна быть не ранее 30 (Тридцати) календарных дней до даты предоставления в Банк.
- Оригиналы справок из обслуживающих компанию банков об оборотах по расчетному счету за последние 24 месяца.
- Оригиналы выписок из обслуживающих компанию банков о движении денежных средств по расчетным и ссудным счетам за последние 12 месяцев с назначением платежей. При значительных оборотах могут быть затребованы выписки за меньший период.
- Оригиналы справок из обслуживающих компанию банков о наличии/отсутствии претензий к счету (картотеки №2). Дата выдачи каждой справки должна быть не ранее 30 (Тридцати) календарных дней до даты предоставления в Банк.
- При недостаточности доходов, отраженных в официальной отчетности, - оперативный учет хозяйственной деятельности (например, бюджет компании за последние 24 месяца и/или управленческий баланс).
- Ксерокопии документов, подтверждающих кредитную историю и текущие обязательства компании (кредитные договоры, договоры залога, поручительства и проч.).
- Оригинал справки (письма/уведомления от кредитора) с информацией об остатке ссудной задолженности, качестве исполнения обязательств (при наличии кредитных обязательств). Дата выдачи справки должна быть не ранее 30 (Тридцати) календарных дней до даты предоставления в Банк.
- Ксерокопии договоров аренды офисных, складских, производственных помещений, а также документы, подтверждающие факты их оплаты.
- Ксерокопии договоров (3-5 шт.) с основными покупателями (дебиторами), поставщиками (кредиторами) или др. контрагентами, а также документы, подтверждающие факты их оплаты и принятия работ.
- Ксерокопии сертификатов, патентов (при наличии).
- Другие сведения и документы, подтверждающие финансовое состояние и рентабельность деятельности компании.
Внимание!
Документы на компанию предоставляются в виде копий, заверенных непосредственно самой организацией путем учинения на них надписи «Копия верна», подписи руководителя организации (уполномоченного лица) и проставления оттиска печати организации. В случае, если копия документа составлена более чем на 1 листе, удостоверительные надписи и оттиск печати организации проставляются на последнем листе документа на месте скрепления листов (если документ прошнурован) или на каждом листе предоставляемого документа (если документ не прошнурован).
При необходимости Банк может потребовать дополнительные документы.